МБОУ "Жилинская СОШ"
с.Жилино Первомайского района Алтайского края
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Советы родителям по организации развивающих занятий дома

    Важно позаботиться о подготовке Вашего ребёнка к совершенно новому виду деятельности – обучению в начальной школе.

    Основное правило – систематические занятия с ребёнком, которые доставляют ему удовольствие. Занятия должны проходить в игровой форме, которая позволяет детям лучше усваивать информацию.

    • Практикуйте совместные развивающие занятия с ребёнком, формирующие учебную мотивацию. Занятия с детьми 6 - 7 летнего возраст желательно проводить один раз в день продолжительностью не более 30 мин.
    • Ежедневно тренируйте познавательные способности своего ребёнка.
    • Готовьте ведущую руку к письму. Используйте упражнения и задания, направленных на развитие координации движений рук (раскраски, лепка, аппликация, вырезание, конструирование и т.д.)
    • Не перегружайте детей лишней информацией.
    • Играйте в сюжетно-ролевые игры, посвященные школьной тематике.
    • Не пугайте детей трудностями школьного обучения.
    • Рассказывайте позитивные истории о своей школьной жизни.
    • Формируйте в летний период новый распорядок дня, приближенный к школьному расписанию.
    • Отрабатывайте навыки самостоятельности у ребёнка.
    • Развивайте физическую активность.
    • Используйте гаджеты (мобильный телефон, планшет, игровая приставка) только для развития своего ребёнка с контролем времени игры.
    • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, обращайтесь за консультацией к узким специалистам (логопеду, психологу, дефектологу).
    • Познакомьтесь с научно-популярной литературой по вопросам подготовки детей к школе. Самостоятельное изучение литературы поможет Вам лучше узнать особенности познавательной сферы ребёнка, его личности, а также в домашних условиях определить уровень готовности к школьному обучению.

    Интернет-ресурсы для дошкольников

    http://www.detkiuch.ru - «Обучалки и развивалки для детей».
    http://pochemu4ka.ru - Детский портал «Почемучка».
    http://www.solnet.ee - Детский портал «Солнышко».
    http://www.i-gnom.ru - Сайт «Интернет – гномик». Развивающие игры помогут в обучении детей навыкам счета, помогут усвоить алфавит.
    http://www.solnyshko.ee - Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко».
    http://www.lukoshko.net - Лукошко сказок.
    http://www.poznayka.ru - Сайт «Познайка».

    Интернет-ресурсы для родителей

    http://www.deti-book.info - Детская электронная библиотека. Все книги доступны для бесплатного скачивания.
    http://bukvar.edu.ru - Электронные пособия для развития речи дошкольников.
    http://detstvo.ru - «Детство». Сайт для детей, пап и мам. Имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки.
    http://www.doshkolnik.ru - «Дошкольник.ру». Сайт для семьи: для отцов, матерей и детей.
    http://kladraz.ru - «Кладовая развлечений».
    http://playroom.com.ru - Детская «Игровая комната»: песни, стихи, игры и т.д.
    http://myltik.ru - Детский сайт «Все о мультиках».

    Успехов Вам в воспитании ваших детей, будущих школьников. Будьте им друзьями, уважайте их мнение, уделяйте им внимание, не оставайтесь безразличными к их возможным неудачам. Разделяйте с ними радость даже от маленьких побед и преодолений жизненных препятствий

    1. Дневник
      Тетради до 20 шт.
      Обложки для тетрадей
      Обложки для учебников
      Пенал
      Линейки 2 шт.
      Простой карандаш 2 шт.
      Набор цветных карандашей 12 шт.
      Ручки шариковые синие 2 шт.
      Ручка шариковая красная
      Ручка шариковая зеленая
      Счетные палочки
      Закладки (под количество учебников)
      Подставка для книг
      Папка для тетрадей
      Ранец
      Мешок для сменки
      Ластик 2 шт.
      Точилка 2 шт.
      Школьный дневник
      Стакан-непроливайка
      Краски на 12 или 24 цвета
      Кисти 3 шт.
      Альбом или бумага для рисования 8 или 12 листов
      Палитра
      Клей ПВА
      Кисть для клея
      Клей-карандаш
      Цветная бумага на 12 или 24 цвета
      Цветной картон
      Ножницы
      Пластилин
      Дощечка для лепки
      Фартук

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв
    Читать слова
    Читать предложения
    Писать буквы
    Писать слова
    Узнавать цифры от 1 до 9
    Считать от 1 до 10 и обратно
    Выполнять арифметические действия в пределах 10

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.
    1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.
    Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

     Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?

    1. ередина мая.

      Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?

      Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.

      Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения.

      Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.

      Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

      Второй способ определить готовность ребенка к школе.

      Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.

      Важно получить следующую информацию:

      Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?

      Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?

      Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

      Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.

      Упражнение на развитие произвольного внимания.

      Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

      Упражнение на развитие наблюдательности.

      Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

      Игра на развитие памяти.

      В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

      Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

      Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

      Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления

      Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

      Тест для будущих первоклассников:

      - назови свою фамилию, имя, отчество;

      - сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?

      - как зовут твоих родителей?

      - утром ты завтракаешь, а днем...?

      - сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?

      - футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?

      - что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?

      - нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?

      - сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?

      - в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?

      - береза, дуб, осина - это...?

      - каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

      - у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?

      - почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

      - огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?

      Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

      Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека.

      Он состоит из трех заданий:

      - нарисовать фигуру человека;

      - скопировать небольшую фразу;

      - скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

      Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.

      После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: "На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа" (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.

      Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая.

      Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое.

      При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла -- предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла - с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов - каракули.

      При оценке срисовывания точек: 1 балл - достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла - группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла - точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов - каракули.

      Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации - все это необходимо при обучении ребенка в школе.

      Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:

      1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?

      2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться?

      3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться?

      4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться?

      5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

      6. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться?

      7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением?

      8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением?

      9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

      Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

      Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть "по правилам" не только со сверстниками, но и со взрослыми.

      Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.30-13.00 Укажите время
    Вторник 8.30-13.00 Укажите время
    Среда 8.30-13.00 Укажите время
    Четверг 8.30-13.00 Укажите время
    Пятница 8.30- 13.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie