МБОУ "Жилинская СОШ"
с.Жилино Первомайского района Алтайского края
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ Жилинской СОШ осуществляют:

    - администрация образовательной организации,

    - школьный психолог,

    - классные руководители.

    • В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

     - дети из малообеспеченных семей

     - опекаемые и сироты

     - дети с ограниченными возможностями здоровья

     - дети из многодетных семей

     - дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

     - дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся

    2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

    4) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное  трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).

    5) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    Главные задачи социального педагога

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

    ...

    Направления работы

    • Проверка посещаемости занятий учащимися.
    • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, детский дом, школа-интернат) или в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям региона. Основные направления деятельности. педагогической службы школы -- психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

    Основные направления работы

    • 1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

      2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

      3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

      4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

      5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. 
    • 1. Психическое состояние и поведение человека в экстремальной ситуации отличается от повседневного.

      Чаще всего отмечается частичная или полная утрата: способности к целенаправленной деятельности (какие действия необходимы в данной ситуации, их планирование); способности к критической оценке окружающего и своего поведения (оценке собственной безопасности, степени угрозы, своих возможностей); способности вступать в контакт с окружающими (отстранение от контакта, замкнутость, либо наоборот, повышенная говорливость, которая на самом деле не имеет под собой задачу войти в контакт с другим человеком). Подобные изменения – одни из самых распространенных последствий, наблюдаемые у тех, кто часто не имеет физических травм и повреждений, но кто тем или иным образом вовлечен в экстремальную ситуацию. Это люди, которые непосредственно пострадали или те, кто оказался рядом с ними.

    • 2. Ключевые моменты, которые надо учитывать при оказании психологической поддержки.

      Стремление помочь – это естественное желание любого человека. Вовремя протянутая рука может помочь человеку справиться с самыми страшными событиями в жизни. Но необходимо помнить о следующем: • Позаботьтесь о собственной безопасности. Реально оцените внешние условия, свое состояние и силы, перед тем как принять решение, что вы готовы помочь. • Пострадавший может в первую очередь нуждаться в оказании первой помощи и медицинской помощи. Необходимо убедиться, что у человека нет физических травм, проблем со здоровьем, и только тогда оказывать психологическую поддержку. • Если вы чувствуете, что не готовы оказать человеку помощь, вам страшно, неприятно разговаривать с ним, не делайте этого. В случае если вы чувствуете неуверенность в том, что сможете помочь (либо в том, что вы правильно понимаете, какие конкретно действия необходимо предпринять) обратитесь за помощью к профильным специалистам. • Если вы решили подойти к человеку, который нуждается в помощи, вам необходимо в первую очередь представиться и сказать, что вы готовы ему помочь. • Необходимо внимательно относиться к тому, что и как вы собираетесь сказать: - говорить нужно спокойным и уверенным голосом, четкими и короткими фразами, в побудительном наклонении; - в речи не должно быть сложно построенных фраз, предложений; - следует избегать в речи частицу «не», а также исключить такие слова как «паника», «катастрофа», «ужас» и т.п. • Сохраняйте самообладание. Будьте готовы к тому, что вы можете столкнуться с различными эмоциональными реакциями и поступками. Они могут быстро сменять друг друга, а некоторые слова и действия могут быть направлены на вас. Кроме этого, многие реакции могут характеризоваться эмоциональным заражением. А значит, под их влиянием можете оказаться и вы. В данном случае особенно важно сохранять спокойствие.

    • 3. Приемы оказания психологической поддержки в случае проявления той или иной реакции у пострадавшего.

      Различают следующие острые стрессовые реакции: плач, истероидную реакцию, агрессивную реакцию, страх, апатию. Плач Признаки: • человек уже плачет или готов разрыдаться; • подрагивают губы; • наблюдается ощущение подавленности. Плач – это та реакция, которая позволяет в сложной кризисной ситуации выразить переполняющие человека эмоции. Нужно дать этой реакции состояться.

    • Помощь при плаче:

      – По возможности не оставляйте пострадавшего одного, необходимо позаботиться о том, чтобы рядом с ним кто-то находился, желательно близкий или знакомый человек. – Поддерживайте физический контакт с пострадавшим (это поможет человеку почувствовать, что кто-то рядом, что он не один). Постарайтесь выразить человеку свою поддержку и сочувствие. Не обязательно делать это словами, можно просто сесть рядом, дать почувствовать, что вы вместе с ним сочувствуете и сопереживаете. Можно просто держать человека за руку, иногда протянутая рука помощи – значит гораздо больше, чем сотни сказанных слов. – Дайте пострадавшему возможность говорить о своих чувствах. – Воздержитесь от советов, во многих случаях они могут вызвать негативную реакцию со стороны пострадавшего. – Если реакция плача затянулась, и слезы уже не приносят облегчения, помогите пострадавшему немного отвлечься: сконцентрировать внимание на глубоком и ровном дыхании, вместе с этим выполнять какую-либо несложную деятельность.

    • Истероидная реакция (истерика)

      Признаки: • чрезмерное возбуждение; • множество движений, театральные позы; • эмоционально насыщенная, быстрая речь; • крики, рыдания. Необходимо отметить, что довольно часто в разных источниках можно встретить информацию о том, что истероидная реакция не отражает истинных переживаний человека, а является симуляцией или грубой формой манипуляции, направленной на привлечение к себе внимания окружающих. В связи с этим человек не нуждается в помощи. Подобная точка зрения является некорректной.

    • Помощь при истероидной реакции:

      Четко оцените, насколько безопасно для вас будет оказывать помощь в данной ситуации, и что вы можете сделать для обеспечения большей безопасности. Сохраняйте спокойствие, не демонстрируйте сильных эмоций. Воздержитесь от эмоциональных реакций даже в том случае, если вы слышите оскорбления и брань, обращенные к вам. Говорите с пострадавшим спокойным голосом, постепенно снижая темп и громкость своей речи. Демонстрируйте благожелательность, не вступайте с пострадавшим в споры и не противоречьте ему. Если вы чувствуете внутреннюю готовность и понимаете, что это необходимо, отойдите с пострадавшим от окружающих и дайте ему возможность выговориться. Включите пострадавшего в какую-нибудь деятельность, связанную с физической нагрузкой.

    • В некоторых случаях агрессию можно снизить, объяснив пострадавшему негативный исход подобного поведения. Такой прием действенен, если:

      У пострадавшего нет цели получить выгоду от агрессивного поведения; пострадавшему важно, чтобы подобный негативный исход не произошел; пострадавший понимает, что негативный исход действительно может последовать. В случае если вы встретили пострадавшего, демонстрирующего агрессивное поведение, необходимо обратить к нему внимание специалиста правоохранительных органов.

    • Страх

      Признаки: напряжение мышц (особенно лицевых); сильное сердцебиение; учащенное поверхностное дыхание; сниженный контроль собственного поведения. Страх – это проявление базового инстинкта самосохранения. Он оберегает нас от рискованных, опасных поступков. Переживание чувства страха знакомо каждому человеку. В некоторых случаях страх становится опасным для человека. Это происходит тогда, когда он: не оправдан (переживание страха слишком интенсивно в сравнении с опасностью, по отношению к которой он возник); настолько силен, что лишает человека способности думать и действовать. Иногда страх может перерасти в панику. Панический страх, ужас может побудить к бегству, вызвать оцепенение, агрессивное поведение. Человек в страхе может вцепиться в какие-либо опасные предметы, забираться в небезопасные места, лишая себя возможности спастись в экстремальной ситуации. При этом он плохо контролирует свои действия и не осознает происходящее вокруг, что уже опасно для самого пострадавшего и окружающих его людей. Велика вероятность эмоционального заражения паникой.

    • Помощь при страхе:

      Необходимо быть рядом с человеком, дать ему ощущение безопасности: страх тяжело переносить в одиночестве. Если страх настолько силен, что парализует человека, то предложите ему выполнить несколько простых приемов. Например, задержать дыхание, а затем сосредоточиться на спокойном медленном дыхании; осуществить простое интеллектуальное действие (этот прием основан на том, что страх – эмоция, а любая эмоция становится слабее, если включается мыслительная деятельность). Когда острота страха начинает спадать, говорите с человеком о том, чего именно он боится, не нагнетая эмоции, а наоборот, давая возможность человеку выговориться (когда человек «проговаривает» свой страх, он становится не таким сильным). При необходимости предоставьте человеку информацию о том, что происходит вокруг, о ходе работ, если вам кажется, что сказанная информация будет полезна для человека и поможет улучшить его состояние (информационный голод провоцирует усиление страха).

    • Апатия

      Признаки: непреодолимая усталость, когда любое движение, любое сказанное слово дается с трудом; равнодушие к происходящему; отсутствие, каких бы то ни было, эмоциональных проявлений; заторможенность;

    • Помощь при апатии:

      Создайте для пострадавшего условия, в которых он мог бы отдохнуть и набраться сил, чувствовал себя в безопасности (например, проводите его к месту отдыха, по возможности помогите ему удобно устроиться). Если это по каким-то причинам невозможно, то необходимо помочь человеку мягко выйти из этого состояния. Для этого можно предложить ему самомассаж (или помочь ему в этом) активных биологических зон – мочек ушей и пальцев рук. Говорите с пострадавшим мягко, медленно, спокойным голосом, постепенно повышая громкость и скорость речи. Постепенно задавайте пострадавшему вопросы, на которые он может ответить развернуто. Предложите пострадавшему какую-либо незначительную физическую нагрузку (пройтись пешком, сделать несколько простых физических упражнений) или вовлеките его в посильную для него совместную деятельность (например, оказать посильную помощь другим пострадавшим: принести чай или воду и т.д.).

    Методическая помощь педагогам

    ЖУРНАЛЫ УЧЁТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА методическая разработка по теме

    • Психологическая диагностика. 
    • Психологическое просвещение. 
    • Психологическая профилактика. 
    • Психологическое консультирование. 
    • Групповая коррекционная - развивающая работа. 
    • Индивидуальная коррекционная - развивающая работа. 
    • Экспертная работа.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    лужба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1. Медиация между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.

      2. Проведение встреч сообщества СШМ. Встреча организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в процессе встречи.

      3. Участие школьной команды медиаторов в турнирах и играх медиаторов.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г, вступила в силу 25 декабря 1993 года;

    Декларация прав ребенка. Принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года;

    Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

    Федеральный закон от 24.06.1999 года ФЗ-№120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

    Федеральный закон от 27.07.2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»;

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Федеральный закон от 23.07.2013 года № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

    Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 1430-р (ред. от 01.09.2018) «Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ»;

    Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г.»;

    Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.».

    Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций от 26.12.2017 № 07-7657;

    План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 №1375-р).

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой: Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить; Сторонам больше 10 лет. Есть добровольное согласие сторон.

    Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения

    Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».

    Конфликт «Ученик — ученик»

    Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

    Причины конфликтов между учениками

    • борьба за авторитет
    • соперничество
    • обман, сплетни
    • оскорбления
    • обиды
    • враждебность к любимым ученикам учителя
    • личная неприязнь к человеку
    • симпатия без взаимности
    • борьба за девочку (мальчика)

    Способы решения конфликтов между учениками

    Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

    После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

    Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

    Конфликт «Учитель — родитель ученика»

    Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

    Причины конфликта между учителем и родителями

    • разные представления сторон о средствах воспитания
    • недовольство родителя методами обучения педагога
    • личная неприязнь
    • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    Способы решения конфликта с родителями ученика

    Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

    Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

    Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

    После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
    2. Второй момент — анализ ситуации без превратности.
    3. Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
    4. Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
    5. Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Основными задачами Уполномоченного являются:

      обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка; содействие правовому просвещению участников образовательного процесса; обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио Насенкова Анна Юрьевна
    Тел: (385-32) 2-16-22

    Ответственный секретарь комиссии: 

    фио Сусленникова Наталья Юрьевна

    (385-32) 2-16-22

    Адрес: 658080, г. Новоалтайск, ул. Деповская, 19а

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie