МБОУ "Жилинская СОШ"
с.Жилино Первомайского района Алтайского края
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    97-3-16

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (385) 229-80-01

    123

    МЧС

    97- 3-23

    101

    01

    ГИБДД

    8(800)707-64-25.

    102

    • Принципы обеспечения безопасности учебной среды

    • Всяческое насилие осуждается, будь оно направлено против учителя, учащегося или кого-то другого

      Под насилием понимается его опосредованное или непосредственное применение в отношении человека, группы или общины, которое приводит непосредственно к причинению травм, смерти, психологического ущерба, неблагоприятных условий или увечий или создает условия для их возникновения.

    • Свидетель насилия обязан вмешаться

      При необходимости следует вмешаться и физически, но при этом следует учитывать, что физическое вмешательство, цель которого заключается в наказании или причинении боли, является насилием. Если вмешательство может быть опасно, то необходимо сделать все возможное для сокращения ущерба и позвать на помощь другого взрослого или позвонить в полицию. Бездействие в отношении нуждающегося в помощи ребенка или неоказание ему помощи приравнивается к насилию.

    • Каждый человек имеет право защищать себя самого или других, однако защита не должна превышать пределы предотвращения опасности

      Любое вмешательство должно быть пропорциональным опасности и оставаться в пределах необходимости. Когда опасность уменьшается, требуется соответственно сократить и объем вмешательства. Противоправным не является лишь такое вмешательство, которое является минимально необходимым для устранения опасности и изменяется в соответствии с изменением уровня опасности.

    • Надзор за учащимися должен быть организован в течение всего учебного дня

      Цель надзора заключается в выявлении опасностей, обусловленных поведением самого ребенка или других детей. Надзор должен быть организован таким образом, чтобы необоснованно не нарушать приватность детей, но при этом было обеспечено выполнение целей надзора.

    • Права и обязанности каждого должны быть ясны

      Директор школы отвечает за то, чтобы в школе были установлены конкретные правила, обеспечивающие безопасность как учителей и учащихся, так и всех остальных находящихся в школе лиц. Руководитель школы является главным ответственным лицом при формировании безопасной учебной среды.
      Рабочие задания при этом должны быть четко разделены. Об ограничении прав ребенка для предупреждения насилия или о случае насилия в отношении ребенка следует незамедлительно извещать родителей. Руководитель школы отвечает за организацию того, чтобы учащиеся, работники, родители и содержащая школу структура были знакомы с заключенными соглашениями, а также проверяет их выполнение. Руководитель школы обеспечивает для всех работников наличие четких инструкции поведения в ситуациях насилия, а также прилагает усилия для того, чтобы у работников имелись минимальные необходимые умения для действий в таких ситуациях. Руководитель школы анализирует то, как разрешились случаи и при необходимости вносит изменения в организацию работы и использование помещений/территории.
       

      Учитель отвечает за профессиональное проведение учебного процесса, а также за формирование в школе поддерживающей и безопасной среды. Учитель формирует учебную среду, выбирает методику и темп, а также подходящую для учащегося степень сложности заданий. Разрешением повседневных легких конфликтов и недоразумений учитель занимается сам. Учитель договаривается с родителем о том, каким образом реагировать на возможное неподобающее поведение ребенка, а также когда и как происходит обмен информацией. В ситуациях, когда соученики или учитель чувствуют себя в опасности, учитель обязан потребовать и имеет право получить поддержку со стороны коллег и директора школы.

    • Учитель имеет право получить четкие и конкретные указания о том, как вести себя в возможных ситуациях проявления насилия. В случае постоянных проблем с поведением необходима работа сети. В такой ситуации учитель и семья имеют право получить необходимую помощь у специалистов.


      Родитель несет ответственность за воспитание ребенка и формирование его ценностных оценок. Родитель имеет право ждать, что ребенок в школе ухожен и защищен и что учебная работа проводится на хорошем уровне. Родитель должен учитывать, что его права и свободы, как и права и свободы его ребенка, ограничены правами и свободами других людей. Родитель обязан вести со школой открытое и дружественное сотрудничество, а также имеет право на такое же обращение со стороны школы.

      Управляющая школой структура отвечает за то, чтобы школа была обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями обеспечения безопасности. За основу принимается совместно составленная программа развития школы, внутренний распорядок, план решения экстренных ситуаций и учебная программа. Управляющая школой структура должна контролировать, организовал ли руководитель школы школьную жизнь полностью обеспечивающим физическую и психическую безопасность образом, и при необходимости вмешиваться.

      Государство несет ответственность за обеспечение функционирующего и дающего школам достаточную опору законодательства, а при необходимости и надзора, позволяющего участникам процесса развития ребенка брать на себя ясную ответственность за соблюдение профессиональной этики и всестороннюю защиту развивающейся личности.

    В школе заключаются взаимные соглашения для повседневных действий

    Работники школы, учащиеся и попечительский совет вместе и на понятном для учащихся языке договариваются о следующем:

    • что делается для предотвращения угрожающих безопасности ситуаций; в качестве примера профилактических действий можно привести систему дежурства и прочие меры надзора, применение профилактических методик и методик вмешательства, регулярных совместных круглых столов и других мер по организации труда, участие в проектах, поддерживающих формирование безопасной среды. Также важна доверительная и откровенная связь с ребенком и его семьей, позволяющая вовремя заметить потенциальную опасность и найти возможность минимального необходимого вмешательства.

    • кто и в каких ситуациях должен вмешиваться и как он это сделает; в зависимости от разделения труда в школе и состава персонала устанавливается, в каких ситуациях заметившее проблему лицо должно вмешаться само и в каких ситуациях обратиться за помощью к классному руководителю, завучу, опорному специалисту или к иному работнику, и каковы их функции. Что касается основных типовых ситуаций, на сайте в части опорных материалов даны рекомендации к действию. В школе их следует проговорить между собой и приспособить для школы. Что касается детей, из поведения которых вытекает прогнозируемая и постоянная опасность, должна быть принята отдельная инструкция по поведению. При разрешении опасных ситуаций только лишь опора на импровизированное поведение работника не станет поддерживающим работника решением.

    • кто руководит в школе решением случаев и осуществляет последующий контроль; что касается более сложных случаев, в которых только личное вмешательство учителя не является достаточным, в школе надо договориться о том, кто руководит работой со случаями. Важно, чтобы через некоторое время после рассмотрения случая была вновь проведена беседа со связанными со случаем лицами, чтобы убедиться, что ситуация разрешена.

    • кто и когда организует последующее обсуждение опасной ситуации, которое даст участникам возможность получить обратную связь на будущее; под обсуждением понимается тематический круглый стол, ковизия, супервизия и дебрифинг.

    • кто и когда привлекает специалистов из-за пределов школы (полиция, служба защиты детей, социальный работник МСУ); если решение случая передается другому ведомству, то необходимо четко договориться о том, какова будет роль школы и кто будет контактным лицом.
      Обратиться к специалистам за пределами школы имеет право любое лицо. Для упрощения сотрудничества все же разумно договориться и о постоянном контакте между работниками школы и специалистами других ведомств, чтобы сотрудничество было системным.

    • кто кого оповещает о случаях и об их разрешении.
      Чтобы все стороны получили необходимую для них информацию и сотрудничество между домом, школой и ведомствами было эффективным, договариваются о том, какой будет схема движения информации внутри школы, с родителями и другими необходимыми партнерами.

    Соглашения отражаются в правилах внутреннего распорядка школы, в учебной программе и в плане решения экстренных ситуаций.

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.

    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.

    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.

    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.

    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

    • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

    • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

    • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

    • план-схема охраны образовательного учреждения;

    • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

    • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

    • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

    • должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

    • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Основополагающий документ антитеррористической защищенности объекта — Паспорт безопасности, в котором содержатся сведения об объекте, предназначенные для использования в работе субъектами государственной власти.

    проведение комплекса мероприятий по предупреждению, ликвидации актов терроризма и его минимизации последствий;

    - организация взаимодействия с правоохранительными органами в вопросах предотвращения и устранения последствий террористического акта.

    Для реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов органы местного самоуправления имеют право создавать межведомственные рабочие комиссии по проверке их состояния антитеррористической безопасности объектов (в состав включаются представители силовых и контрольных органов, располагающие соответствующими полномочиями).

     Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

     Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

      -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

      -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

      -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

      -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

      -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

      -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

      -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

      -контроль за работой охранников;

      -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    - Инструктажи, 

    - Классные часы.

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. 

    Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    • Администрация учебного заведения должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности. 
    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    • Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

    Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. Запрещено разводить костры на территории школы. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок.

    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. Запрещено разводить костры на территории школы. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок.

    Действия при возникновении пожара

    • Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону «01».
    • Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. 
    • При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыхания. ...
    • Ни в коем случае не допускать паники.
    • Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону «01».
    • Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. ...
    • При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыхания. ...
    • Ни в коем случае не допускать паники.
    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных.

    Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. 

    Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:

    • Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
    • ·         Нельзя съезжать по перилам, бегать по лестничным проемам, открывать окна в классе и коридоре, залезать на подоконники, на чердак и крышу школы.
    • ·         Запрещается входить в подсобные школьные помещения, в которых находятся коммуникации, устройства и механизмы. Это опасно для жизни и здоровья.
    • ·         Не разрешено заходить в класс без учителя и брать школьные принадлежности или вещи одноклассников.
    • ·         Во время уроков все учащиеся должны находиться в классах, а не «путешествовать» по школе и школьному двору, и, тем более, выбегать на проезжую часть.
    • ·         Воспрещается бегать и шуметь в коридоре, особенно во время уроков.
    • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
    • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
    • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
    • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
    • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
    • Не приносить  в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
    • Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    • Создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • Профилактика детского дорожного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • Профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • Профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • Профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie