Устное народное творчество, как средство развития речевого общения младших дошкольников.
Младший дошкольный возраст имеет особое значение для речевого развития ребенка. Важнейшим источником развития речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малых фольклорных форм.
Устное народное творчество-неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
В нашей группе ведется большая, ежедневная работа по развитию речи детей с использованием устного народного творчества, с учетом ФГОС, программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Рабочей Программы группы от 2-4 лет.
Цель. Способствовать развитию речи детей посредством устного народного творчества.
Задачи:
-формировать умение слушать новые и уже знакомые произведения устного народного творчества, следить за развитием действия;
-расширять и активизировать словарный запас детей, развивать моторику речедвигательного аппарата;
-развивать диалогическую форму речи;
-учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
-помогать доброжелательно общаться друг с другом;
-формировать умение делиться впечатлениями с воспитателем и родителями, использовать в самостоятельных играх полученные знания.
Цель и задачи учтены:
- при составлении тематического плана мероприятий группы:
развлечение «Жили гуси у бабуси», настольный театр «Коза-дереза», развлечение «Масленица», развлечение «Тили-бом…», проект «По дорогам сказок»;
-тематического плана взаимодействия с семьями воспитанников:
консультации «Роль родителей в речевом развитии ребенка», «Читайте детям правильные сказки», папка передвижка «Для чего нужны пальчиковые игры», родительское собрание «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления со сказкой»;
-календарного плана воспитательно-образовательной деятельности:
(используется во всех видах детской деятельности) потешки, пальчиковые игры, чистоговорки, загадывание загадок, показ театров, драматизация, сюжетно-ролевые, музыкальные, подвижные игры и физкультминутки с использованием малых фольклорных форм, колыбельные перед сном, чтение и рассматривание иллюстраций, дидактические игры, лепка и рисование героев сказок, пение р. н. песенок, сюрпризные моменты.