МБОУ "Жилинская СОШ"
с.Жилино Первомайского района Алтайского края
  • Устное народное творчество

    Устное народное творчество, как средство развития речевого общения младших дошкольников.

    Младший дошкольный возраст имеет особое значение для речевого развития ребенка. Важнейшим источником развития речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малых фольклорных форм.

      Устное народное творчество-неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

      В нашей группе ведется большая, ежедневная работа по развитию речи детей с использованием устного народного творчества, с учетом ФГОС, программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Рабочей Программы группы от 2-4 лет.

       Цель. Способствовать развитию речи детей посредством устного народного творчества.

      Задачи:

    -формировать умение слушать новые и уже знакомые произведения устного народного творчества, следить за развитием действия;

    -расширять и активизировать словарный запас детей, развивать моторику речедвигательного аппарата;

    -развивать диалогическую форму речи;

    -учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

    -помогать доброжелательно общаться друг с другом;

    -формировать умение делиться впечатлениями с воспитателем и родителями, использовать в самостоятельных играх полученные знания.

      Цель и задачи учтены:

    - при составлении тематического плана мероприятий группы:

    развлечение «Жили гуси у бабуси», настольный театр «Коза-дереза», развлечение «Масленица», развлечение «Тили-бом…», проект «По дорогам сказок»;

    -тематического плана взаимодействия с семьями воспитанников:

    консультации «Роль родителей в речевом развитии ребенка», «Читайте детям правильные сказки», папка передвижка «Для чего нужны пальчиковые игры», родительское собрание «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления со сказкой»;

    -календарного плана воспитательно-образовательной деятельности:

    (используется во всех видах детской деятельности) потешки, пальчиковые игры, чистоговорки, загадывание загадок, показ театров, драматизация, сюжетно-ролевые, музыкальные, подвижные игры и физкультминутки с использованием малых фольклорных форм, колыбельные перед сном, чтение и рассматривание иллюстраций, дидактические игры, лепка и рисование героев сказок, пение р. н. песенок, сюрпризные моменты.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie