Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
«Витамины –наши друзья» |
Вид проекта |
Творческий, кратко срочный познавательный групповой реализован в контакте с семьей. |
Участники проекта |
Дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. |
Актуальность проекта |
Именно в дошкольном возрасте важно сформировать правильное представление о здоровом питании, так как это залог хорошего самочувствия, работоспособности, хорошего настроения. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. |
Цель проекта |
Оформление выставки книжек малышек «Витамины наши друзья» |
Проблемный вопрос |
У детей не сформированы знания о пользе овощей, фруктов, ягод- источника жизненной силы для человека; дети отказываются от овощных и фруктовых блюд во время приема пищи. |
Задачи проекта |
Задачи для детей: Познакомить с понятием «витамины», с их ролью в жизни человека. Закреплять названия разных овощей, фруктов, ягод, дать обобщающее понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Учить детей совместно с родителями изготавливать книжки – малышки. Способствовать развитию творческих способностей детей. Задачи для родителей: наглядная агитация (консультация «Где живут витамины?») Привлечение к подготовке изготовления книжки- малышки «Витамины наши друзья» Повысить уровень знаний и умений через совместное участие в педагогическом процессе с детьми. Задачи для воспитателя: Оформить и провести консультацию для родителей «Где живут витамины?») Подбор наглядно дидактического материала Организовать и провести выставку «Витамины наши друзья» книжка -малышка |
Продукт проекта |
Создание книжки малышки «Витамины наши друзья»(совместно с родителями) |
Сроки реализации |
26.09.2022-03.10.2022 |
Подготовительный этап:
Дата |
Мероприятия, инициированное воспитателем |
Материально техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
26.09 26.09 |
Изучение литературы. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. Подбор наглядно дидактического материала. Организация развивающей среды в группе Консультация для родителей «Где живут витамины?» |
Дидактические игры, иллюстрации |
Низкая активность детей |
Решение о создании книжек- малышек «Витамины наши друзья» |
Основной этап:
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятие |
Участники образовательного процесса участвующие в мероприятие |
Промежуточные результаты |
26.09 |
1-я половина дня 2- я половина дня |
Беседа «Где живут витамины?» Отгадывание загадок по теме. Д. игра «Приготовим суп» Рисование по трафаретам в самостоятельной деятельности «Овощи» Сюжетно ролевая игра: «Фруктовое кафе».
Д. игра: «Полезное не полезное» Консультация для родителей «Где живут витамины?» |
Воспитатель, дети Воспитатели, дети, родители |
Решение о создании |
27.09 28.09 |
1-я половина дня 2-я половина дня 1-я половина дня 2-я половина дня |
Беседа «Как витамины вирус победили» Дидактическая игра: «Съедобное не съедобное» Проговаривание и заучивание потешки «Огуречик, огуречик!» Конструирование: «Овощной магазин» Пальчиковая игра: игра «Мы делили апельсин»
Чтение произведения К.И Чуковского «Айболит» Беседа: Полезные и вредные продукты.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Повторение потешки «Огуречик, огуречик!» Настольный театр: «Спор овощей»
П. игра: «Огородник»
Коллективная работа «Корзина витаминов» |
Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети |
Создание образа идеального продукта деятельности ребенка Создание образа идеального продукта деятельности ребенка |
29.09 |
1-я половина дня 2-я половина дня |
Беседа: Как мы здоровье бережем.
Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин»
Игровая ситуация: «Расскажем игрушкам о пользе витаминов» Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим. Чтение сказки «Репка» С. Могилевская «У солнышка в гостях» Лепка «Компот в банке» |
Воспитатель, дети Воспитатель, дети |
Создание образа идеального продукта деятельности ребенка |
30.09 |
1-я половина дня 2-я половина дня |
Беседа: Овощи и фрукты полезные продукты?
Чтение стихов «Витаминки».
Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты».
Д. игра: «Разрезные картинки» (овощи фрукты) Тематическая беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Д.игра «Овощи и фрукты» |
Воспитатель, дети Воспитатель, дети |
Создание образа идеального продукта деятельности ребенка |
Заключительный этап:
Дата |
Итоговое мероприятие |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
03.10 |
Оформление выставки Просмотр результатов деятельности всех участников проекта. |
Знание полученные во время проекта помогли повысить интерес к совместному участию как у родителей, так и у детей. Родители убедились в том что как актуальна данная тема |
Каждый ребенок совместно с родителем создали книжки малышки «Витамины наши друзья» |
Воспитатель получил опыт консультирования по теме «Где живут витамины?» Родители получили опыт участия в совместной деятельности с ребенком в процессе реализации проекта. |
Продолжать формировать у детей знание и понятие о витаминах и их пользе для организма. |
Самостоятельная деятельность.
Коллективная работа «Корзина витаминов»
Тематическая беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Продукт проекта книжка малышка «Витамины наши друзья»
Конспект тематической беседы в младшей группе на тему:
«Витамины я люблю быть здоровым я хочу»
Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «витамины», с тем какую пользу они приносят людям;
2. Учить детей различать витаминно-содержащие продукты;
3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктов питания;
4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
5. Побуждать детей употреблять в пищу всё, то что полезно для здоровья, воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, чтение стихотворений про витамины, рассматривание иллюстраций, раскрашивание изображений с овощами и фруктами. Дидактические игры: «Найди полезный продукт», «Сварим суп», «Съедобное не съедобное». Подвижные игры: «Огородник», «Собери урожай»
Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи с овощами и фруктами, мешочек для игры.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на интересую тему: «Про витамины»
Воспитатель: Но сначала я хочу узнать у вас, что такое витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Витамины это вещества, поступающие с пищей, необходимые для нормального роста человеческого организма, для укрепления организма.
Воспитатель: А где содержится больше всего витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: А какие овощи вы знаете? А фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы правильно. Я думаю, что все овощи и фрукты очень полезны для здоровья, потому что в них содержатся много витаминов
растут овощи?
Воспитатель: я хочу рассказать вам сказку про витаминки.
Воспитатель: Живут на свете витаминки, они такие маленькие, что их никто не замечает. У каждой есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, которые полезные для человека.
Вот, например, витамин А - он важен для нашего зрения, что бы лучше видели наши глазки, живет он в свёкле, морковке, помидоре, капусте.
А вот витамин В – он помогает работе вашего сердечка и находится в мясе, сыре, хлебе, банане.
Вот витамин С - он укрепляет весь организм. Делает человека более здоровым , живет в чёрной смородине, апельсине, луке и картошке.
Воспитатель: Вам понравилась сказка про витаминки?
Дети: Да
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.
Будешь кушать витаминки
Будешь очень, очень сильным (показывает силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)
Будут ножки танцевать (выставляет на носок)
И усталости не знать.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(где дети на ощупь определяют муляжи овощей и фруктов)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о витаминах, которые живут в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы для жизни человека.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша беседа. О чем мы с вами беседовали? В какую игру мы играли?
Воспитатель: Я вам желаю есть побольше витаминных продуктов, и быть всегда здоровыми.
Загадки
Круглая, большая с грядки
Белая со вкусом сладким
Щей наваристых душа
И в салате хороша (Капуста)
Под землёй живут семейки
Поливаем их из лейки
И Полину и Антошку
Позовем копать (Картошку)
Он в теплице летом жил
С жарким солнцем дружил
С ним веселье и задор
Его зовут все (Помидор)
Он на грядке вырастает
Никогда не обижает
Ну, а плачут все вокруг
Потому что чистят (Лук)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?(морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …(свекла)
Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…(чесночок)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.(тыква)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…(баклажан)
Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты?(перцы)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.(огурец)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…(Банан)
Сладок он и толстокож,
И чуть-чуть на серп похож. (Банан)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож (Груша)
Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю!(Персик)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (Яблоко)
В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется (Лимон)
Пальчиковые игры:
« Апельсин»
Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок )
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.! (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас - беда! (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)
«Капуста»
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
«Спор овощей»
Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я — клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи — скоро обед
И приготовят из них винегрет.
Стихи про витамины.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Кто такие витамины?
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
У малютки-дочки,
Аленькие щечки.
Потому что, витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С.
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Много всяких витаминов
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай, как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витамину с буквой «Ка».
Потому что всем известно –
Съесть его всегда полезно.
Этот сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Друзья Витамины
Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Буду дети развиваться,
Если правильно питаться!
Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!
Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце…
Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…
От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин —
двадцать пять,
Возможно придется
врача вызывать.
Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.
Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
главные источники,
А еще облепиха, яблоки и лимончики.
Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.
Витамин В1 — тиамин,
Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.
В витамине В2 нуждаются глаза,
Печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей, волос,
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах,
Красной рыбе, молоке,
Мясе, сыре, грибах,
Зеленых листовых овощах.
Витамин В6 — ценное вещество,
Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения,
Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
И не будет болеть у вас ничего.
Витамин В9 — фолиева кислота,
Необходима для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит,
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах,
Цветной капусте, морковке, бобах.
Витамин В12 в любую погоду,
Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
В12 — витамин роста,
Употребляя его, вырастаешь быстро.
Он содержится в таких продуктах,
Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.
Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.
Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.
Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.