Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-различать домашних и диких животных;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину;
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-закреплять умение подпевать, петь и двигаться под музыку, выполняя простые танцевальные движения;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;
- закреплять умение общаться спокойно, без крика, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;
- создать радостное настроение от сюрпизного момента.
Материал: наборы диких и домашних животных, фруктов и овощей; игрушка «Петрушка», «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами разного цвета, две дощечки разной длины, корзина с угощением.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились за год.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе отправиться в веселое путешествие. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры.И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие?
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком.
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки,
А сейчас мы все пройдем
По узенькой дороже. Стоп!
Воспитатель. Вот мы и пришли.
Первая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
1.Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2.По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3.Как то мышка невеличка
На пол сбросила яичко
Плачет дед, плачет баба
Что за сказка дайте мне ответ
(«Курочка Ряба»).
4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
Ведущий. Вот и вторая остановка «Веселые танцы!»
Ведущий. Будем танцевать?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда вставайте в круг на танец.
Будем дружно танцевать
Танец «Виноватая тучка»
Воспитатель: Молодцы! Ну что, идем дальше?!
Воспитатель. Ребята, мы пришли на третью остановку «Занимательная математика».
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (белочки и грибочки)
- Сколько их на столе? (много)
-А сейчас каждый возьмите по белочке и раздайте каждой белочке по грибочку
Молодцы, ребята
Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»
- Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.
Воспитатель. Молодцы, отправляемся дальше.
Топ, топ ножки
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Вот шагают ножки
Топ, топ, еще топ.
А теперь все вместе − стоп!
Воспитатель. Третья остановка «Такие разные животные».
(педагог подводит детей к столу, где стоят дикие и домашние животные).
- Дети, а здесь, что на столе лежит?
- Каких вы видите животных?
- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)
- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие)
- Назовите домашних,(корова курица, кошка, собака) диких животных.(лиса, заяц, медведь).Возьмите каждый по животному и скажите это домашнее или дикое животное
Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Песенку сейчас споем
Песня «У меня у тебя»
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
Дети, где мы сегодня были? Как назывались остановки?
Воспитатель. Петрушка, а тебе понравилось наше путешествие?
Петрушка: Да мне все понравилось.Какие вы молодцы все знаете, все умеете. За это я вам дарю воздушные шарики и приглашаю на прогулку. (Петрушка раздает воздушные шары и вместе с детьми выходит на прогулку)