Цель. Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
-различать домашних и диких животных;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину;
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-закреплять умение подпевать, петь и двигаться под музыку, выполняя простые танцевальные движения;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;
- закреплять умение общаться спокойно, без крика, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материал: наборы диких и домашних животных, фруктов и овощей; игрушка «Колобок» , настольный театр по сказке Колобок, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами разного цвета, две дощечки разной длины, корзина с угощением.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Игровой момент.
Эмоциональный настрой на занятие
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Ребята, мы сегодня отправимся в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)
А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)
Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)
А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.
II Основная часть
Звучит песенка Колобка. Дети шагают.
1.Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
«Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и ищу того, кто бы мне помог.»
Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.
Игра «Чудесный мешочек» (геометр. фигуры)
Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.
2. Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришел сюда не зря
Ведь тебе нужны друзья?
Воспитатель: Где живет зайчик? А кто еще живет в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? Сколько животных? Сколько зайчиков (Белочек, медведей…)
Воспитатель: Ну что ж Колобок идем дальше.
3. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет. (волк)Волчок, а кого ты ищешь?
-Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.
Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.
Физминутка.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать
Захотел он убежать
Огород он пересек
И пустился наутек.
Колобок. Волчок и ты мне теперь помоги дорогу короткую к бабушкиному и дедушкиному домику покажи короткую.
Волк. Я не умею различать где короткая, а где длинная пусть нам дети помогут. (дети сравнивают по длине две дощечки)
Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.
4. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)
«Скучно стало мне в лесу Я друзей себе ищу!»
-Миша, а почему же ты грустишь?
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста
Воспитатель: Ребята, давайте мы разберем овощи и фрукты по разным корзинам.
«Спасибо вам, ребята. Пойдем мишка и ты с нами.
5. Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи,
Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою и танец станцую Дети помогите мне пожалуйста.
Лиса: Вы конечно молодцы, но Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. (Работа с карточками «Части суток»)
Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?
1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
3. А домой когда из садика идем? (вечером)
4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)
Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!
Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. Спасибо вам лесные звери, что проводили Колобка.
Воспитатель. А вот и дедушка с бабушкой встречают Колобка. Но что-то они очень грустные. Что случилось.
Дедушка.
Все наши домашние животные перепутали своих малышей хорошо, что Колобок вернулся с ребятами они нам сейчас помогут малышей мамам вернуть. (Дети возвращают малышей мамам называя их)
Бабушка. Спасибо вам ребятки и Колобка нашего вернули, да еще помогли нам. За это вам угощение. (Корзинка с баранками)
Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.
III Итог занятия
Дети под музыку.
Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.