МБОУ "Жилинская СОШ"
с.Жилино Первомайского района Алтайского края
  • Конспект итогового занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

    Цель. Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

    Задачи:

    - закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

    -различать домашних и диких животных;

    - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

    - закреплять знания цветов, форму, величину;

    - продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

    -продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

    -закреплять умение подпевать, петь и двигаться под музыку, выполняя простые танцевальные движения;

    - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;

    - закреплять умение общаться спокойно, без крика, развивать доброжелательное отношение друг к другу;

    - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

    Материал: наборы диких и домашних животных, фруктов и овощей; игрушка «Колобок» , настольный театр по сказке Колобок, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами разного цвета, две дощечки разной длины, корзина с угощением.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    I. Игровой момент.

    Эмоциональный настрой на занятие

     Здравствуй, солнышко родное!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, матушка-земля!
    Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

    Ребята, мы сегодня отправимся в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

    «Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

    А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

    Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)

    А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

    II Основная часть

    Звучит песенка Колобка. Дети шагают.

    1.Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

    «Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и ищу того, кто бы мне помог.»

    Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

    Игра «Чудесный мешочек» (геометр. фигуры)

    Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.

    2. Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.

    Заяц: Здравствуйте, ребята!

    Здравствуй, Колобок!

    Колобок – румяный бок!

    Я пришел сюда не зря

    Ведь тебе нужны друзья?

    Воспитатель: Где живет зайчик? А кто еще живет в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? Сколько животных? Сколько зайчиков (Белочек, медведей…)

    Воспитатель: Ну что ж Колобок идем дальше.

    3. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет. (волк)Волчок, а кого ты ищешь?

    -Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

    Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.

    Физминутка.

    Жили-были дед и баба

    На полянке у реки.

    И любили очень-очень

    На сметане колобки.

    Баба тесто замесила,

    Колобка она слепила,

    В печь его поставила,

    Там его оставила.

    Вышел он румян, пригож

    И на солнышко похож.

    Он хотел остыть немножко

    И улегся на окошко.

    Не хотел он там лежать

    Захотел он убежать

    Огород он пересек

    И пустился наутек.

    Колобок. Волчок и ты мне теперь помоги дорогу короткую к бабушкиному и дедушкиному домику покажи короткую.

    Волк. Я не умею различать где короткая, а где длинная пусть нам дети помогут. (дети сравнивают по длине две дощечки)

    Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

    4. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)

    «Скучно стало мне в лесу Я друзей себе ищу!»

    -Миша, а почему же ты грустишь?

    Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста

    Воспитатель: Ребята, давайте мы разберем овощи и фрукты по разным корзинам.

    «Спасибо вам, ребята. Пойдем мишка и ты с нами.

    5. Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

    Лиса: Колобочек, мой дружочек

    За тобой бежать нет мочи,

    Колобок, Колобок я тебя съем.

    Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою и танец станцую Дети помогите мне пожалуйста.

    Лиса: Вы конечно молодцы, но Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. (Работа с карточками «Части суток»)

    Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

    1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

    2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

    3. А домой когда из садика идем? (вечером)

    4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

    Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

    Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. Спасибо вам лесные звери, что проводили Колобка.

    Воспитатель. А вот и дедушка с бабушкой встречают Колобка. Но что-то они очень грустные. Что случилось.

    Дедушка.

     Все наши домашние животные перепутали своих малышей хорошо, что Колобок вернулся с ребятами они нам сейчас помогут малышей мамам вернуть. (Дети возвращают малышей мамам называя их)

    Бабушка. Спасибо вам ребятки и Колобка нашего вернули, да еще помогли нам. За это вам угощение. (Корзинка с баранками)

    Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

    III Итог занятия

    Дети под музыку.

    Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie