Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания:
1. Вступительное слово воспитателей
2. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы
4. Анкета «Как хорошо Вы знаете своего ребенка»
5. Разное
7. Показ фотографий в виде презентации«Вот какие мы большие»
1. Вступительное слово воспитателя
1. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
Хотим начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
За учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.
Мы развивали такие качества как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.Во время умывания дети самостоятельномоют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Во время приема пищи приучали их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.
Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые,жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».
Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все, дети научились:
-правильно держать карандаш, кисть.
-раскрашивать, не выходя за контур.
-проводить прямые, волнистые, округлые линии
- различают основные цвета (Красный. Желтый. Зеленый, Синий, Черный. Белый.)
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же из радует мгновенный результат.
Познавательное развитие:
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Знаем времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,
На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.
Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Физическое развитие: Играем в подвижные игры, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.
В речевом развитии: дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русских народных сказок,поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
В группе проводились праздники,такие как: В гости к осени, День матери, Новый год, Мамин день, Масленица, дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
Наступает лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться. Летний отдых — это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
Анкета для родителей
«Как хорошо Вы знаете своего ребенка»
1. С каким настроением ваш ребенок идет в детский сад?
2. Изменилось ли отношение ребенка к детскому саду к концу года?
3. Чему научился ваш ребенок за время посещения нашей группы?
4. Какие виды деятельности вашему ребенку нравятся больше всего (можно отметить несколько):
• Рисование
• Музыка
• Физкультура
• Математика
• Аппликация
• Лепка
• Развитие речи
5. Какие формы работы с семьей показались Вам сами интересными (отметьте нужное):
· родительские собрания;
· анкетирование;
· конкурсы;
· выставки;
· наглядная информация;
· другое
6. Получаете ли вы необходимую информацию о вашем ребенке и воспитании у воспитателей вашей группы?
7. Ваши пожелания