МБОУ "Жилинская СОШ"
с.Жилино Первомайского района Алтайского края
  • Конспект досуга к проекту по теме «О пользе овощей и фруктах»

    Вид проекта: творческий.
    Форма проведения: групповой.
    Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)
    Участники проекта: дети 4– 7 лет, воспитатели, родители.
    Взаимодополняемость образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Актуальность проблемы:
    Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая пора, багряная и шуршащая листва под ногами, игра разных красок, буйство фантазий, сбор урожая. Чтобы привить любовь детей к природе, ее необходимо изучать и узнавать, выяснять причинно – следственную связь и зависимость времен года друг от друга. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир.

    Проблема: Дети, не могут полностью рассказать об изменениях, которые происходят в природе осенью, что приносит нам осень и какое значение имеет.

    Цель: формировать у детей целостную картину осенних изменений, продуктов осени и их значении в жизни человека и природы.
    Задачи:
    -способствовать формированию умения замечать приметы осени;
    -воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
    -дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
    -повторить название и характерные особенности овощей, фруктов и деревьев;
    -развитие мелкой моторики, наглядно – образного мышления, наблюдательности и творчества;
    -расширять представления о неживой природе;
    -отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
    -развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
    -приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

    Ожидаемый результат:
    -у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
    -у детей закреплены знания об особенностях природы осенью;
    -формируется бережное отношение к окружающей природе;
    -получены и закреплены знания об осенних плодах, деревьях;
    -развиты коммуникативные навыки, наглядно – образное мышление, мелкая моторика и творчество;
    -сформированы навыки исследовательской деятельности;
    -развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;
    -развитие детского творчества, приобщение детей к изобразительному искусству;
    -вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
    Формы организации проекта:
    Экскурсии;
    Дидактические игры
    Трудовая деятельность детей.
    Работа с родителями.
    Наблюдения
    Беседы
    Поисково – исследовательска деятельность.
    Художественно – эстетическая деятельность
    Чтение художественной литературы
    Методы:
    Словесные: беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.
    Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, театральное представление.
    Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.
    Игровые: дидактические игры, подвижные игры, словесные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры.

    Этапы осуществления проекта
     
    I Подготовительный    II Основной    III Заключительный
           
    Сбор и анализ литературы по данной теме
    Разработка плана реализации проекта
    Разработка дидактических игр, пособий
    Подборка иллюстративного материала.
    Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
    Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
    Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.    Дидактические игры по теме проекта;
    Сюжетно-ролевые игры;
    Отгадывание загадок;
    Чтение художественной литературы;
    Беседы;
    Пальчиковые игры;
    Экскурсии;
    Наблюдение;
    Поисково-исследовательская деятельность;
    Трудовая деятельность.
    Творческая деятельность.
        Создание гербария «Осенние листья»;
    Создание картотеки «Грибы: ядовитые и съедобные»;
    Выставка детских рисунков «Чудеса осени»;
    Выставка  поделок из природного материала «Осенний вернисаж»;
    Фотовыставка «Лучшие моменты осени»;
    Досуг «О пользе овощей и фруктов»
    Праздник «Золотая осень»    

    Взаимодействие с семьёй:
     
    Информационный материал для родителей: «Блюда из овощей»       
    Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Лучшие моменты осени»       
    Привлечение родителей к участию в выставке поделок из природного материала «Осенний вернисаж»       
    Привлечение к созданию гербария «Осенние листья»    


    Основной этап включает в себя:


     
    Месяц    Образовательная область    Форма работы.       
    Сентябрь    Познавательное развитие    Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что растёт в саду и огороде?», «Почему осенью листья опадают?», «Осенние хлопоты человека»
    Конструирование и ручной труд: «Корзинка для овощей и фруктов» (из бумаги)
    Наблюдения:  за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём); за красотой и богатством осенних красок; за цветником; за огородом.
    Экспериментирование: «Что можно приготовить из фруктов»;  «Угадай на ощупь фрукты», «Сторение листа», «Почему лист зелёный».

           
    Октябрь    
        Беседа: «Деревья и кустарники», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные и несъедобные ягоды»
    Конструирование и ручной труд: «Осенннее дерево» (из бумаги)
    Наблюдения:за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);за перелетными птицами; за насекомыми; за деревьями, растущими на территории детского сада.  Экспериментирование: «Что можно приготовить из овощей»; «Угадай на ощупь овощи».

           
    Сентябрь    Речевое развитие    Отгадывание загадок об овощах, фруктах.
    Составление  описательных рассказов по картинкам «Как собирают урожай», «Что растёт на грядке?», «Придумай сказку про этот овощ»
    Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, грибов.
    Рассматривание гербария.
    Словесные игры:«Осень в саду, на городе», «Осень в лесу», «Вспомни-назови», «Опеши словами осень»
    Чтение художественной литературы:
    Заучивание стихотворения И.Бунина «Листопад».
    Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Листопадничек»,
    Чтение сказки Д. Родари«Большая морковка»
    Чтение русских народных сказок: «Вершки и корешки», «Колосок».
    Драматизация сказки «Репка»        
    Октябрь        Отгадывание загадок о явлениях природы, о грибах.
    Составление  описательных рассказов по картинкам: «Прогулка в лесу», «Осень в деревне», «В лес за грибами»
    Словесные игры:«Знатоки осенней природы», «Один-много», «Подбери действие», «Осеннее дерево»
    Чтение художественной литературы:
    Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали...»
    Чтение рассказа Л.Толстого «Дуб и орешки»
    Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»
    Чтение сказки В.Катаева «Грибы»
    Чтение русских народных сказок «Пых», «Репка»
    Драматизация сказок «Под грибом», «Овощи»        
    Сентябрь    Художественно – эстетическое развитие    Слушание песен:
    «Осень в лесу»
    «Тише, тише»
    «Листопад»
    «Осень»
    Рисование:
    «Яблоня с золотыми  яблоками в волшебном саду»
    «Золотая осень»
    «Придумай, чем может стать осенний листок»
    «Грибной ежик»
    Аппликация:
    «Осенний ковер»
    «На лесной полянке выросли грибы»
    Лепка:
    «Фрукты для игры в магазин»
    «Корзинка с грибами»
           
     Октябрь

            Слушание песен:
    Слушание П.И. Чайковского «Времена года. Осень»
    Музыкально д/игра «Прогулка в парк»
    Слушание «Пляска птиц»
    Игра-хоровод «Кабачок»
    Рисование:
    «Ветка рябины»
    «Поздняя осень»
    «Гриб боровик и красив и велик»
    «Чем нам осень нравится»
    Аппликация:
    «Ваза с фруктами, ветками и цветами»
    «Осеннее дерево»
    Лепка:
    «Осеннее дерево»
           
    Сентябрь    Физическое развитие    Подвижные игры:«Овощи и фрукты», «Листопад», «Собери урожай», «баба сеяла грох»
    Пальчиковые игры:«Овощи», «Осень», «Капуста», «По ягоды»
    Физминутки:«Листопад», «Капля»
           
    Октябрь        Подвижные игры: «Капли дождя», «Мышеловка», «За грибами», «У медведя во бору»
    Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Хозяйка», «Дождик», «Грибы»
    Физминутки:«Мы листики осенние», «Грибы»
           
    Сентябрь    Социально-коммуникативное развитие    Сюжетно-ролевые игры:
    «Весёлые поварята», «Семья-заготовки на зиму»
    Настольно-печатные игры:«Овощи и фрукты», «Времена года», «С какого дерева листок»
    Дидактические игры: «Собери урожай», «Вершки и корешки», «Опиши, а мы отгадаем», «Что нужно для сада и огорода»
    Трудовая деятельность:
    Сбор семян цветов.
    Уборка опавшей листвы.
           
    Октябрь        Сюжетно-ролевые игры:
    «Овощной магазин»,  «Поездка в лес за грибами»
    Настольно-печатные игры:«В саду, в поле, на огороде», «Дары осени», «Круглый год»
    Дидактические игры: «Назови по первому звуку, слогу название... (гриб, ягода, дерево)», «Собери дерево», «Съедобное и несъедобное», «Детки и ветки»
    Трудовая деятельность:
    Укрывание корней деревьев опавшей листвой.
    Уборка опавшей листвы.
        
                                                                                                                     
    Создание условий для самостоятельной деятельности:
    Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.
    Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи овощей, фруктов, грибов.
    Маски овощей и грибов.

    Итог проекта:
    Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»
    Выставка детских рисунков «Чудеса осени»
    Фотовыставка «Лучшие моменты осени»
    Досуг «О пользе овощей и фруктов»
    Праздник «Золотая осень».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie