МБОУ "Жилинская СОШ"
с.Жилино Первомайского района Алтайского края
  • Конспект беседы к проекту на тему «Что растёт в саду и огороде?»

    Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.
    Задачи:
    Образовательные:
    продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
    продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;
    закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

    Развивающие:
    развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
    приобщать детей к словесному искусству;
    развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

    Воспитательные:
    воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
    приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
    воспитывать желание работать с друг другом.

    Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.

    Материал:

    набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.


    Ход:

    1.Организационный момент.
    – Ребята, давайте начнём занятие с  приветствия друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Мы навстречу вам откроем –
    И ладошки, и сердца!
    Пусть тепло на свете будет!
    Улыбаются пусть люди!
    Мир пусть будет без конца!
    – Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

    2. Классификация  овощей и фруктов.
    Воспитатель загадывает загадки:
     - За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь — очень гладкая,
    На вкус — как сахар сладкая.  (морковь)
    - Наши поросятки выросли на грядке,
    К солнышку бочком, хвостиком крючком.
    Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
    - Молодцы! Догадались.
    Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
    - Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
    3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»
    - Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
    - А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
    - Для чего выращивают овощи?  (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
    - Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
    (помидор, лук, редис и другие)
    - Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
    - Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
    4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»
    - А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.
    - Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).
    - Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)
    - Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?  (овощеводам в их работе помогают машины)
    5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.
    Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.
    - Кто  из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)
    - Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные, консервированные).
    - Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)
    5.Игра на переключение внимания.
    – Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.
    6.Игра «Где выращивают фрукты?»
    - А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
    - Круглое, румяное,
    Я росту на ветке.
    Любят меня взрослые,
    И маленькие детки. (яблоко)
    - На сучках висят шары,
    Посинели от жары.(слива)
    Все эти загадки о чем? (о фруктах)
    - Назовите, какие вы фрукты знаете?  (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
    - Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?  (садоводы)
    Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
    - Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?  (заводы, фабрики)
    - Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
    7. Игра «Повар»
    - Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».
    Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
    Рефлексия
    - Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
    - Что нового вы узнали?
    - Что понравилось больше всего?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie