Цели: Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.
Задачи: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, ягоды, цветы и т.д), используя знакомые приемы; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров.
Оборудование: Шаблон тарелочки, карандаши цветные, картинки различных тарелок (фарфоровые, деревянные, пластмассовые) разных размеров, муз. сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте и отгадайте мою загадку.
Словно блин кругла она, съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки, он живёт на дне ... (тарелки)
Правильно, тарелка.
- Какого цвета тарелка? (показ) (тарелка белая)
- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? (тарелки белые)
Воспитатель показывает свою тарелочку.
- Какого цвета моя тарелка? (она нарядная). Рассмотрим разные красивые тарелки и сравним, какая красивее? (Ответы детей)
-Я предлагаю вам красиво украсить тарелки для блинов.
-Какой сейчас праздник? (Ответ: Масленица)
-Как будем украшать? (ответ)
Воспитатель показывает и объясняет, как можно красиво украсить тарелку. Обращает внимание детей на то, что края-каёмочки тарелок разных цветов, и уточняет, что узор можно нарисовать такого же цвета, как и каёмочка. На тарелочке показывает, как можно проводить длинную волнистую линию, уточняет, что серединку можно рисовать любого цвета по желанию детей. Вы свои тарелки можете украсить тем цветом, который вам понравится.
Заключительная часть.
Вот, и украсили мы тарелки, какие красивые они получилась нарядные и яркие. (показ работ)
Рассматриваем тарелочки и отмечаем их красоту.
Поощрение детей. Благодарю за занятие.