МБОУ "Жилинская СОШ"
с.Жилино Первомайского района Алтайского края
  • Конспект к проекту ООД по художественно-эстетическому развитию по теме «Ой, блины, мои блины» (солёное тесто)

    Цель: формировать интерес к лепке из теста.
    Задачи: развитие мелкой моторики рук в процессе лепки круговыми движениями; развивать умение раскатывать и расплющивать тесто между ладонями; активизировать словарный запас: тесто, мягкое, лепится; воспитывать аккуратность во время лепки из теста.
    Демонстрационный материал: картинки блинов.
    Материал: солёное тесто, влажные салфетки, бумажные тарелки, шпажки, отпечатки.
    Взаимосвязь с образовательными областями: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
    Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Печём блины», рассматривание блинoв на картинках.


    Ход деятельности:
     
    1. Вводная часть:
     Организационный момент:

    Воспитатель: Здравствуйте ребятишки. Вот и кончилась зима, снова к нам пришла …(весна) А вместе с ней и праздник Масленица.
     
    К нам весна шагает,
    Быстрыми шагами.
    И сугробы тают,
    Под ее ногами.
     
    Что светит на улице… (солнышко)

     А какое оно? (желтое, круглое...)
    Солнышко теплое и яркое, оно помогает растопить снег, птички весело поют и радуются.
     
     

     
    2. Основная часть:  
         Воспитатель:
     Весной проходит праздник Масленица и все пекут блины.
    Смотрите, какой блинчик, на что он похож (на солнышко)
    А вы любите блины (да)
     Хотите такие же блина  напечь?
     Из чего будем печь блины?
    Мы будем печь блины- из теста.
    Отщипываем небольшой кусочек теста. Потрогайте, оно мягкое, лепится.  Какое тесто? Дети отвечают - мягкое, лепится.
    Сначала из теста скатаем шарик. Мы уже умеем катать шарик. Кто мне поможет - покажет, как надо катать? (круговыми движениями дети катают шарик). Теперь шарик превратим в блин, для этого расплющим его ладошками. Блин готов. Я его положу на сковородку. (тарелку)

    Показ работы воспитателем.
     
    Работа детей.
     
    3. Заключительная часть:
     
    Вот какие, молодцы,  сколько блинов налепили,  румяные, круглые. Теперь точно придет к нам весна и праздник Масленица.
     
    Рефлексия: Что мы сегодня делали? Какие блины у вас получились?
    Выставка работ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie