Цель: формировать интерес к лепке из теста.
Задачи: развитие мелкой моторики рук в процессе лепки круговыми движениями; развивать умение раскатывать и расплющивать тесто между ладонями; активизировать словарный запас: тесто, мягкое, лепится; воспитывать аккуратность во время лепки из теста.
Демонстрационный материал: картинки блинов.
Материал: солёное тесто, влажные салфетки, бумажные тарелки, шпажки, отпечатки.
Взаимосвязь с образовательными областями: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Печём блины», рассматривание блинoв на картинках.
Ход деятельности:
1. Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки. Вот и кончилась зима, снова к нам пришла …(весна) А вместе с ней и праздник Масленица.
К нам весна шагает,
Быстрыми шагами.
И сугробы тают,
Под ее ногами.
Что светит на улице… (солнышко)
А какое оно? (желтое, круглое...)
Солнышко теплое и яркое, оно помогает растопить снег, птички весело поют и радуются.
2. Основная часть:
Воспитатель:
Весной проходит праздник Масленица и все пекут блины.
Смотрите, какой блинчик, на что он похож (на солнышко)
А вы любите блины (да)
Хотите такие же блина напечь?
Из чего будем печь блины?
Мы будем печь блины- из теста.
Отщипываем небольшой кусочек теста. Потрогайте, оно мягкое, лепится. Какое тесто? Дети отвечают - мягкое, лепится.
Сначала из теста скатаем шарик. Мы уже умеем катать шарик. Кто мне поможет - покажет, как надо катать? (круговыми движениями дети катают шарик). Теперь шарик превратим в блин, для этого расплющим его ладошками. Блин готов. Я его положу на сковородку. (тарелку)
Показ работы воспитателем.
Работа детей.
3. Заключительная часть:
Вот какие, молодцы, сколько блинов налепили, румяные, круглые. Теперь точно придет к нам весна и праздник Масленица.
Рефлексия: Что мы сегодня делали? Какие блины у вас получились?
Выставка работ.