МБОУ "Жилинская СОШ"
с.Жилино Первомайского района Алтайского края
  • Конспект итогового занятия в средней группе

    Интеграция областей:
     «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
    Цель:
    обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
    Задачи:
    -Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.
    -Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник независимо от их размера
    -Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
    -Упражнять в умении отгадывать сказки по загадкам.
    -Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
    -Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
    Этапы занятия:
    1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
    2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
    3. Основной - организованная работа с детьми.
    4. Закрепляющий – выводы, награждение.
    Используемые методы:
    Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
    Материал для занятия:
    Презентация: карта для преодоления препятствий, картинки времени года, признаки весны, картинка замка из геометрических фигур, луг, картинки насекомых, двухполосные карточки, картинки зайчики (по 5 на каждого ребенка), картинки  морковки (по 4 или 5 на каждого ребенка).

    Ход занятия:
    Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.
    СЛАЙД 1 (солнышко)
    «Станем рядышком, по кругу,
    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
    Если каждый улыбнётся –
    Утро доброе начнётся.
    – ДОБРОЕ УТРО!!!»

    - Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.
    - Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

    - Ребята, вы целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, вы перейдёте в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
    - Посмотрите, на экран.СЛАЙД 2 (дорога) На ней нарисованы три дороги:
    Влево – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
    Прямо – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
    Вправо дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да).
    Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
    Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.
    Путешествовать пойдём, все препятствия пройдем.
    В группу старшую перейдём.
    1.Первое препятствие. Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
    1.Солнце печет, липа цветет,
    Рожь поспевает, когда это бывает? (летом) СЛАЙД 3 (картинка лето)
    2.Пустые поля, мокнет земля,
    Дождь поливает, когда это бывает? (осенью) СЛАЙД 4 (картинка осень)
    3.Снег на полях, лед на реках,
    Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) СЛАЙД 5 (картинка зима)
    4.Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
    Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят
    Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
    Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна) СЛАЙД 6 (картинка весна)
    Воспитатель: Правильно,  весна.
     А какие признаки весны вы знаете? Давайте с помощью мнемотаблицы расскажем. (Дети  с помощью мнемотаблицы называют  признаки весны). СЛАЙД 7 (признаки весны)
    Молодцы ребята, справились, а нас ждет следующее препятствие.

    2.Второе препятствие:
    Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается. Ребята, посмотрите на картину, какая она красочная, красивая. Что изображено на картине?(Луг)  Луг — покрытое травянистой растительностью открытое пространство. СЛАЙД 8 (изображение луга) А вы знаете, кто живет на лугу?
    Дети: Насекомые.
    Воспитатель:  Назовите насекомых ,которых вы знаете. (Дети называют) СЛАЙД 9 (насекомые)
    Молодцы и с этим заданием справились. Устали наверное, давайте немного отдохнем.
    СЛАЙД 10. Физкультминутка:
    Мы ногами топ топ, (топают ногами)
    Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)
    Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)
    Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)
    Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)
    Покружились вокруг себя, (кружатся)
    Раз присели, два привстали, (приседают)
    Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)
    Раз, два, раз, два,
    Заниматься нам пора.

    3.Третье препятствие: Воспитатель показывает на картинке замок из геометрических фигур.
     Воспитатель: Ребята, посмотрите, это замок королевы геометрических фигур.СЛАЙД 11( замок из геометрических фигур) Из чего  он состоит? Правильно, из геометрических фигур. Они все одинаковые ? А чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Назовите мне, из каких геометрических фигур построен замок. (Дети отвечают).
    -Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы.
    -Посмотрите на экран.СЛАЙД 12 (Цифры) Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
    - Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд. (слева на право раставить цифры).

    У вас на столе есть зайчики и морковки, давайте на верхнюю полоску нашей карточки разместим всех зайчиков..(Дети раскладывают на верхнюю полоску 5 зайчиков).
    - Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать, один зайчик, два зайчика...всего пять зайчиков).
    - А теперь давайте угостим зайчиков морковкой. На нижнюю полоску под каждым зайчиком положим морковку (дети кладут морковку, одной морковки не хватает).
    - Сколько морковок? Сколько зайчиков?
    - Сравните, что больше?
    - А теперь сравните, что меньше?
    - Какое число больше 5 или 4?
    - Какое число меньше 4 или 5?
    - Что нам надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
    - сколько теперь зайчиков и морковок ? (Поровну)                                                                          
    Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще одно испытание.

    Четвертое препятствие:
    Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. Готовы?

    1.Удивительный народ, вместе вышли в огород,
    Вот друг друга держат крепко, потянули…Вот и…(«Репка»).
    2.По тропинке он катился, своей удалью хвалился,
    Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»).
    3.Разбойники белые! Вот беды наделали:
    В деревню прилетали и мальчика украли.
    Только смелая сестра всё равно его нашла.
    Помогли ей печка, яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
    4.Она по ягоды пошла, да на домик набрела,
    Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой.
    Заболела б от тоски, да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
    5.Жизнь её не весела: На болоте век жила.
    Прилетела к ней стрела и Иванушка пришел,
    Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»).
    6.В этой сказке всё отлично: Дед, и баба, и яичко.
    Очень рады дед и баба, что у них есть...(«Курочка Ряба»).
    7.Из снега белого дочку себе сделали.
    А весна-красна пришла- дочка и растаяла…(«Снегурочка»).
    8.Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)
    9.Ждали маму с молоком, а  пустили волка в дом.
    Кем же были эти маленькие дети? («Семеро козлят»)
    10.Хрю-хрю-хрю – каких три братца, больше волка не боятся,
    Потому что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали. А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом противоположного значения.
    1.Сахар сладкий, а перец - …. (горький).
    2.Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
    3.Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
    4.Летом жарко, а зимой (холодно).
    5.Стул большой, а стульчик (маленький).
    6.Днём светло, а ночью (темно).
    7.Апельсин сладкий, а лимон (кислый).
    Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели,  и вы прошли дорогу ведущую в старшую группу.

    Рефлексия и награда:
    Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.
    Вам  понравилось занятие?
    Что нового вы узнали?
    Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.
    (Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)
    Ребята, мне хочется у вас спросить – Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie