Задачи:
-формировать у детей интерес и стремление заниматься физкультурой и спортом;
-закрепить знания о русских детских поэтах;
-развивать физические качества: ловкость, равновесие, скорость, силу, выносливость и способность к творчеству в двигательной деятельности;
-воспитывать находчивость, стремление помочь, умение сопереживать, целеустремлённость, уверенность в себе.
Оборудование: средние и большие мячи ( по количеству детей), хопп- мячи 2 шт, корзины 2 шт, кегли 2 шт, ракетки 2 шт.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Послушайте загадку и вы узнаете с чем я сегодня пришла к вам в гости.
Круглый он, но не луна
Есть цветная полоса.
Ты о пол его ударь,
Он отскочит не зевай.
А скорей его поймай. (Мяч)
Воспитатель: Молодцы, ребята конечно это мяч. Нравится вам, играть в мяч?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что много детских стихов написано:
Самуил Маршак
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот,
Подкатился под ворота добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул - Вот и все!
Агния Барто
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч.
Радченко Н.
Мой веселый мячик прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок, а потом обратно.
Вот как мы вечерок провели приятно!
Воспитатель: Вот как много стихов о мяче. Хотите отправится в страну «Весёлых мячей»?
Воспитатель: Дети предлагаю вам закрыть глаза и отправится в волшебный полёт в страну «Весёлых мячей» (дети руками имитируют полёт).
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Воспитатель: А теперь разделимся на две команды:
Команда красных мячей
Команда синих мячей.
Воспитатель: За каждый конкурс вы будете получать баллы.
1.Эстафета «Попрыгунчик».
Ребёнок на мяче-хоппе прыгает вокруг ориентира и возвращается обратно, передавая следующему игроку.
2.Эстафета «Гонка мячей низ».
Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.
3.Эстафета «Не урони».
Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом (теннисным) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.
4.Эстафета «Пингвины».
По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
5.Эстафета «Удержание мяча».
Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
6.Эстафета «Футбол».
По команде дети начинают ведение мяча ногой до ориентира выполняют удар ногой по воротам, подбирают мяч и бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку и встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний игрок пересечет линию старт-финиш.
7.Эстафета «Попади в корзину».
Дети от груди бросают мяч в корзину стараясь попасть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Весёлых мячей», пора возвращаться. Закрывайте глаза и отправляемся обратно в садик. (дети руками имитируют полёт самолетов)
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Я думаю ,что вы все получили заряд бодрости и хорошего настроения. А главное научились отлично обращаться с различными мячами. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. Победила дружба.